Бизнес-Контакт: вакансии в Алматы и Астане
 

Подбор персонала по нормам делового этикета

Подбор персонала по нормам делового этикета

Положение эйчара — как между молотом и наковальней. С одной стороны — руководство компании требует качественно и в срок закрывать множество позиций. С другой — кандидаты, каждый из которых жаждет внимания, понимания и особого отношения. Соблюсти пожелания первых и не обидеть вторых — непросто, но, как оказалось, все же реально...

Любой уважающий себя эйчар должен разбираться как минимум в трех вещах — знать трудовое законодательство, понимать тонкости человеческой психологии и, конечно, владеть навыками делового этикета.

Бесспорно, для всех сотрудников современных компаний безупречные манеры — обязательное условие эффективной работы. Но с эйчаров спрос особый. Менеджер по подбору персонала является лицом компании, и нередко решение кандидата о работе в организации строится под впечатлением от знакомства именно с этим специалистом. Следовательно, любые огрехи в поведении эйчара (опоздания, невежливое обращение, вторжение в личную жизнь) могут существенно повлиять на кадровый состав организации — ценные специалисты будут обходить «хамовитую» компанию стороной.

Первый звонок

Общение эйчара с кандидатом, как правило, начинается с телефонных переговоров. Цель беседы — получить дополнительную информацию о соискателе, максимально его увлечь и заинтересовать открытой позицией.

Разумеется, многозначительные паузы или неловкое «мычание» в телефонной трубке — не самые лучшие способы произвести впечатление на кандидата. В связи с этим эксперты рекомендуют всегда предварительно готовиться к беседе: определить содержание разговора, наметить список вопросов.

Далее директор по развитию «Кадрового центра Эксперт» Вадим Устюжанин советует обратить внимание на время звонка: «Существуют определенные временные рамки, раньше или позже которых звонить невежливо. Случается и такое, что кандидат указывает в резюме просьбу не звонить в определенные часы. Естественно, к этой просьбе необходимо отнестись уважительно, так как у человека, по всей видимости, есть на то веские причины. Представившись, нужно спросить кандидата о том, удобно ли ему разговаривать в данный момент. Несоблюдение этого правила является грубейшей ошибкой».

При этом, даже получив положительный ответ, не стоит рассчитывать на беседу продолжительностью в 20–30 минут. Деловой телефонный разговор не должен быть длинным — лучше всего, если он займет около 5–7 минут.

«Договариваясь о встрече, важно предоставить кандидату все необходимые ориентиры для того, чтобы он нашел офис: контактный телефон, адрес, схему проезда, — комментирует Полина Воронкина, консультант по подбору персонала направления "Логистика" холдинга "АНКОР". — Необходимо предупредить и о том, сколько времени соискатель должен будет запланировать на встречу».

Юлия Пахомова, начальник отдела подбора, оценки и адаптации ОАО «Пивоваренная компания "Балтика"», отмечает, что важную информацию полезно продублировать на электронную почту, а при телефонном звонке иметь под рукой схемы проезда и необходимые номера телефонов.

Что такое этикет — это каждый понимал по-своему...

Одна из самых главные ошибок эйчара на собеседовании — это явная оценивающая позиция по отношению к кандидату: «А ну-ка, докажи, покажи, расскажи». Каждому менеджеру по подбору персонала необходимо помнить, что во время интервью не только он оценивает кандидатов, но и кандидаты присматриваются к компании. И здесь всем важно быть на высоте.

Чтобы сразу исключить все возможные «накладки», Полина Воронкина советует заблаговременно готовиться к встрече с кандидатом: «Рекрутеру следует внести интервью в свой график и забронировать переговорную/отдельный кабинет для собеседования».

«Не забывайте, что готовиться к интервью нужно не только соискателю, но и эйчару, — продолжает Юлия Пахомова. — Ознакомьтесь заранее с резюме: читать его впервые прямо на собеседовании — проявление крайнего неуважения. Обязательно еще до собеседования составьте список вопросов».

На случай, если возникнут непредвиденные обстоятельства или придется отменить интервью, Полина Воронкина советует как можно раньше оповестить об этом кандидата: «Если же кандидат уже приехал на встречу, но рекрутеру необходимо задержаться в силу какого-то форс-мажора, то соискателя нужно проводить в переговорную, предложить чай или кофе, предоставить буклеты, справочную информацию о компании», — советует эксперт.

«В начале встречи полезно обозначить общую структуру интервью и далее придерживаться этой структуры, одновременно отслеживая время, — комментирует Полина Воронкина. — Если кандидат начинает чрезмерно подробно рассказывать о чем-то, что сейчас не так важно и актуально, то можно деликатно сказать, что время ограничено (например: "Это очень интересно, но, к сожалению, сейчас у нас очень мало времени, поэтому расскажите, пожалуйста, прежде всего о…"). Вопросы и их формулировки должны быть корректными».

Очень важно, по мнению Анны Васильевой, заместителя руководителя службы организационного развития и HR компании i-Free, во время собеседования донести до кандидата главное, чем характеризуется компания. При этом наравне с позитивными моментами необходимо честно рассказать и о тех сложностях, с которыми может столкнуться кандидат.

Подводя итоги встречи, Полина Воронкина рекомендует договориться о дальнейших шагах: «Если вы уже на собеседовании решили, что хотите продолжить общение с кандидатом, то следует обозначить хотя бы примерные сроки появления новой информации и договориться, кто и когда будет звонить».

«Ни в коем случае не обещайте позвонить, если не собираетесь этого делать, — настоятельно рекомендует Юлия Пахомова. — Фраза "Мы позвоним в течение недели, если будем довольны итогами нашей встречи" вполне допустима».

Анна Васильева на примере компании i-Free рассказала об организации обратной связи с кандидатами: «Обычно через день или два после собеседования HR-менеджер звонит кандидату, чтобы сообщить о принятом решении, и либо благодарит за участие и объясняет, почему он и вакансия "не совпали", либо приглашает на следующее собеседование — чтобы обсудить организационные моменты. А иногда мы предлагаем человеку рассмотреть другую вакансию — ту, которая, с нашей точки зрения, подходит ему больше».

На заметку

Безусловно, работа эйчара — не из легких. Ведь взаимодействие с людьми каждый раз требует индивидуального подхода, особого терпения и деликатности (в отличие от работы, например, с сервером, программным кодом или бухгалтерским балансом).
И хочется надеяться, что соблюдение всех этих несложных правил (вкупе с профессионализмом и доброжелательностью) помогут рекрутерам максимально эффективно проводить собеседования с любыми кандидатами.

Гуля Ягудина

Источник: Rabota.ru

Читайте также:

Как написать вакансию правильно?

В этой статье Вы найдете подробные рекомендации, как написать вакансию правильно, иными словами, как правильно составить текст вакансии.
Подробнее
Охота на профессионала

Мишень так называемых «охотников за головами» — исключительно «золотые» умы, проще говоря — высококвалифицированные специалисты.
Подробнее
Подбор персонала с помощью кадрового агентства

Те, кто когда-либо занимался поиском работы всерьёз, наверняка слышали о так называемых кадровых агентствах.
Подробнее
Проведение собеседования: советы работодателю

Многие руководители считают, что проведение собеседования - это своего рода экзамен. Имеется вопрос - ожидается требуемый ответ. Это глубочайшее заблуждение.
Подробнее
Рекрутеры больше доверяют устным рекомендациям

Согласно опросам более половины менеджеров по подбору кадров склонны доверять устным рекомендациям, а не письмам с печатью на бланке организации.
Подробнее
Как дресс-код влияет на работу

На сегодняшний день дресс-код, иными словами, определённая форма одежды, в которой сотрудники приходят на работу, принят в 36% организаций.
Подробнее
работа в Казахстане
Портал поиска работы
9409 пользователей
2613 работодателей
6796 соискателей
5807 вакансий
4023 резюме




Свежие вакансии
Зуборезчик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Грузчик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Плавильщик металла литейного цеха | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Формовщик машинной формовки | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Машинист тепловоза | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Наладчик контрольно-измеритальных приборов и автоматики | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Мастер-электрик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Оператор станков с программным управлением | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)

 
© 2011 Компания “М-Дизайн” Модератор сайта:
Все права защищены. Пользовательское соглашение