Бизнес-Контакт: вакансии в Алматы и Астане
 

Что делать, если работодатель не перезванивает?

Что делать, если работодатель не перезванивает?

После собеседования прошло несколько дней, а менеджер по кадрам, вопреки обещанию, не звонит. Означает ли это отказ в приёме на работу? Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru попытался разобраться в этой непростой ситуации, опросив экономически активных россиян и представителей компаний из всех округов страны.

Как оказалось, большинство рекрутёров (46%) считают, что если в намеченный срок после собеседования кандидату не перезванивают и не присылают электронное письмо, то ему стоит позвонить менеджеру по персоналу первым. Ещё 14% советуют в этом случае обратиться к работодателю посредством электронного письма. Таким образом, в общей сложности 60% рекрутёров уверены, что в случае отсутствия обратной связи соискатель может сам проявить активность.

По их мнению, такое поведение подчеркнёт заинтересованность кандидата в работе и его активную жизненную позицию, что немаловажно для многих вакансий. «Есть вероятность, что до соискателя невозможно дозвониться: оставил неправильный номер, не был доступен в течение продолжительного времени»; «Может, рекрутёр проверяет его активность и заинтересованность»; «Возможно, принятие решения затянулось или кто-то в командировке. Как рекрутёр я могу сказать с уверенностью, что, если кандидат сам звонит мне, он поступает правильно, даже если ему будет озвучен отказ», - комментируют менеджеры по подбору кадров.

Напротив, 38% кадровиков уверены, что если обратной связи от работодателя нет, то это означает отказ, поэтому писать или звонить в компанию не следует. По их словам, менеджер по кадрам в силу занятости не всегда имеет возможность обзвонить всех кандидатов, поэтому связывается лишь с теми, кто интересен компании. «Нужно не останавливаться в поисках, а продолжать активно посещать собеседования. В случае отказа не атаковать работодателя звонками и письмами, а подумать, что могло явиться причиной», - объясняют свою точку зрения рекрутёры.

Затруднились дать совет соискателям 2% менеджеров по кадрам. Вот некоторые комментарии: «Если рекрутёр ничего не сообщает, значит по этому кандидату окончательное решение ещё не принято».

Любопытно, что мнение кандидатов о том, что следует делать, если работодатель не перезванивает, довольно сильно отличается от мнения рекрутёров. Большинство экономически активных россиян (54%) не готово звонить менеджеру по кадрам после собеседования, считая молчание знаком отказа. По их словам, такое поведение рекрутёра – проявление неуважения по отношению к соискателям. «Пусть дальше молчат, а я не буду тратить время на эту организацию, раз они не соблюдают элементарных правил приличия»; «Если не перезвонили, значит кандидат не подходит. А самому звонить – только нарываться на отрицательные эмоции»; «Если говорят «Мы Вам перезвоним», то это вежливый отказ. Когда работник нужен, его берут сразу», - считают респонденты.

Самостоятельно позвонить менеджеру по кадрам готовы 35% россиян, ещё 5% считают возможным отправить письмо: «Рекрутёр – это человек, он может заболеть, в загс пойти, в космос улететь и т. д. Следует всегда перезванивать и уточнять»; «Скорее всего, это отказ, но надо выяснить причину отказа»; «Если хочешь работать на этом месте, лучше действовать настойчиво»; «Возможно, потерялись мои контакты».

Другие пути выберут 2% соискателей: «Сходить на одно собеседование и сидеть сложа руки, ожидая, что они решат, глупо, ведь не только работодатель выбирает меня, но и я выбираю работодателя».

Ещё 4% кандидатов затруднились ответить, как именно они поведут себя в случае отсутствия обратной связи со стороны рекрутёра. «В зависимости от ситуации и впечатления от собеседования. Возможно, и напомню о себе, но ненавязчиво», - объясняют они.

Вопрос:
«Как Вы считаете, что должен делать соискатель, если после собеседования рекрутёр не перезванивает и не присылает письмо?»

«Надо звонить самому(ой)» - 46%
«Возможно, принятие решения затянулось или кто-то в командировке (как вариант). Как рекрутёр я могу сказать с уверенностью, что, если кандидат сам звонит мне, чтобы узнать решение, он поступает правильно, даже если ему будет озвучен отказ. Я в силу загруженности не всегда успеваю это сделать».
«Активность соискателя – верный признак заинтересованности в работе. Безусловно, ответ каждому соискателю – это правило хорошего тона для рекрутёра. Но не всегда можно сразу ответить кандидату (например, вакансия не требует срочного закрытия, поменялись требования руководителя к параметрам поиска), поэтому, если есть контактные данные – телефон или почта, соискателю нужно самому позвонить или написать».
«Безусловно, рекрутёр оставляет свой номер, на который должен позвонить соискатель».
«Есть возможность того, что до соискателя невозможно дозвониться: оставил неправильный номер, не был доступен в течение продолжительного времени».
«Может, рекрутёр проверяет его активность и заинтересованность».
«Если честно, я всегда перезваниваю тем кандидатам, которые мне нужны. Так что отсутствие звонка в 90% случаев – это отказ. Но иногда отказов так много, что до этого просто руки не доходят. Но вдруг у Вас какие-то проблемы со связью и рекрутёр просто не дозвонился? Нет ничего плохого в том, чтобы это уточнить».
«Звонить надо только тогда, когда рекрутёр обещал дать ответ в любом случае либо разрешил позвонить самому и уточнить».

«Надо самому(ой) написать письмо» - 14%
«Это показывает активность и заинтересованность кандидата».
«В письме или звонке должны быть чётко сформулированы следующие данные: ФИО, должность, на которую соискатель претендует, с кем общался, на чём остановились. Больше всего меня раздражает, когда звонят и говорят: здравствуйте, меня зовут Вася, я проходил у вас собеседование. И начинаешь задавать вопросы: а когда, а на какую позицию, а с кем общались, на чём остановились... Когда в день через рекрутёра проходит 10-15 человек, с трудом можно вспомнить этого Васю».

«Ничего не надо делать, это отказ» - 38%
«Физически невозможно всем перезвонить!»
«Как правило, специалист по подбору персонала предупреждает о времени обратной связи в случае положительного решения (чаще всего это 1 неделя). Отсутствие звонка предполагает отрицательный ответ».
«Если работодатель будет заинтересован, он сам позвонит».
«Нужно не останавливаться в поисках, а продолжать активно посещать собеседования. В случае отказа не атаковать работодателя звонками и письмами, а делать выводы, думать, что могло явиться причиной. Самое главное, на мой взгляд, это умение адекватно оценивать ситуацию и работать над собой».

«Затрудняюсь ответить» - 2%
«Ничего не должен. Если рекрутёр ничего не сообщает, значит по этому кандидату окончательное решение ещё не принято. Бывает, принятие решения по какой-то причине затягивается. Например, руководитель не может выбрать или до конца не понимает, какой специалист ему нужен. Высокопрофессионального взять страшно – вдруг вытеснит, а другой может не справиться с работой».
«Возможны все варианты, в зависимости от степени заинтересованности в конкретном предложении».
«Нужно радоваться тому, что компания показала своё истинное лицо, а отсутствие уважения к человеку вскрылось ещё на этапе знакомства».

Источник: Superjob.ru

Читайте также:

Как «разводят» соискателей

Сколько людям ни доверяй, все равно окажется, что не доверять надо было еще больше. Конечно, не все предложения о работе на дому мошеннические. Однако в любой надомной работе всегда есть доля риска.
Подробнее
Ночная работа: за или против?

Для многих прилежных студентов-дневников такой режим дня является чуть ли не единственной возможностью совместить учебу с подработкой.
Подробнее
Подходит ли вам карьера продавца?

Протестируйте себя и постарайтесь определить, можете ли вы работать в сфере торговли, прежде чем пришли в нее или приняли решение остаться в ней, несмотря на то, что удача явно не сопутствует вам.
Подробнее
Необычные причины отказа кандидату

Избыток предложения рабочей силы «отозвался» необоснованными запросами работодателей и уменьшением сумм вознаграждения в разы.
Подробнее
Вакансии, которых нет. Как мошенники обманывают соискателей!

В период кризиса появилось множество заманчивых вакансий с шикарными условиями работы и сказочной заработной платой. У всех лишь один недостаток – их просто не существует!
Подробнее
Самая интересная работа у психологов, самая скучная – у охранников

В какой сфере трудиться увлекательнее всего, а чья работа сопряжена по большей части с рутиной и скукой?
Подробнее
работа в Казахстане
Портал поиска работы
9409 пользователей
2613 работодателей
6796 соискателей
5807 вакансий
4023 резюме




Свежие вакансии
Зуборезчик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Грузчик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Плавильщик металла литейного цеха | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Формовщик машинной формовки | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Машинист тепловоза | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Наладчик контрольно-измеритальных приборов и автоматики | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Мастер-электрик | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)
Оператор станков с программным управлением | Павлодар
ПФ ТОО "KSP Steel" (Кей Эс Пи Стил)

 
© 2011 Компания “М-Дизайн” Модератор сайта:
Все права защищены. Пользовательское соглашение